Старшие группы: "Мечта"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Беседы с детьми, игры, занятия строятся так, чтобы раскрыть потенциальные возможности каждого воспитанника, формировать положительные самоощущения, уверенность в себе, доверие к миру и людям, инициативность и любознательность. Вся образовательная деятельность строится на основе взаимодействия воспитателя и ребенка, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития. При таком виде взаимодействия ребенок начинает чувствовать себя уверенно, не боится ошибок.
Структура занятия включает в себя три части:
- Подготовка, организационный этап. Педагог должен оценить состояние детей, их собранность и внимательность. На этом же этапе создается мотивация и интерес к занятию.
- Основная часть. Включает в себя постановку проблемы и учебной задачи, объяснение и демонстрацию материала, поиск решения, закрепление знаний и навыков.
- Заключение. Педагог вместе с детьми подводит итоги занятия, анализирует успехи, сравнивает результаты, рассказывает о том, что будет обсуждаться на следующем занятии.
Обучающая программа
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, Образовательная программа дошкольного образования ДОУ. Методическая литература:
Развитие речи
1. В. В. Гербова «Занятие по развитию речи»
2. М. Д. Маханева «Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет»
3. Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3‑7»
4. Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чтению»
5. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7- лет»
6. В. В. Волина «Занимательное азбуковедение»
7. Н.С. Варенцова «Подготовка к обучению грамоте»
8. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика» для развития речи дошкольников
9. Е. А. Алябьева «Логопедические упражнения без музыкального сопровождения»
ФЭМП
1. Е. В. Колесникова «Математика для детей»
2. С. А Игнатьева, Н. Т. Конотоп, В. М. Новикова «Математика»
Изобразительная деятельность
1.О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд»
2.И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшей группы»
3. Т. Н. Доронова, С. Т. Якобсон «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре»
4. Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»
5. З.П.Смоленцева «Игрушки из бумаги»
ФЦКМ
1.О. М. Подгорных «Формирование целостной картины мира у детей» Занятие с применение технологии ТРИЗ.