Первые младшие группы: "Машенька"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Развивающие занятия с детьми 1,5 - 3 лет проводятся в игровой форме. Ребенок раннего возраста «работает на подражание», то есть развитие в возрасте от 1,5 до 3 лет идет наиболее активно, если рядом взрослый человек делает все вместе с ребенком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в тоже время получает новую информацию, которую ему помогает усвоить взрослый. Поэтому воспитатель должен принимать активное участие в занятии : вместе ползать по коврику, строить башенки, танцевать, кормить кукол, петь. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка.
Основная цель занятий – полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик.
На занятиях решаются следующие задачи:
- становление правильной речи;
- развитие мышления;
- развитие умение сосредоточивать и удерживать внимание;
- углубление знаний об окружающем мире;
- оздоровление детей;
- развитие двигательной активности;
- развитие общей и мелкой моторики;
- пробуждение интереса к творчеству.
Занятия проводятся в первой половине дня. Длительность занятия 10 минут. Смена деятельности на занятии не дает малышам почувствовать усталость.
Особое внимание на занятиях уделяется продуктивной деятельности и пальчиковой гимнастики, потому что именно в этих видах деятельности мелкая моторика развивается более активно.
Обучающая программа
Воспитательно-образовательный процесс в группе строится на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Планирование учебно-воспитательного процесса осуществляется на основе методической литературы.
- С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»
- Т.Н. Доронова «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации»
- Э.Г. Питюгина «Занятия по сенсорному воспитанию»
- А.В. Фролова «Игры-занятия с малышами»
- А.А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»
- Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»
- Е.В. Зворыгина «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»
- К.С. Бабина «Комплексы утренней гимнастики в детском саду»
- Л.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
- Е.А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»