Организация охраны здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования

Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения

Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском

Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:

  • принцип активности и сознательности – участие   всего   коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей;
  • принцип научности – подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление   здоровья, научно   обоснованными и практически апробированными методиками;
  • принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных
    задач   в   системе   всего  учебно-воспитательного   процесса и всех видов
    деятельности;
  • принцип результативности и преемственности – поддержание   связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья;
  • принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов  независимо от возраста и уровня физического развития.

Основные направления физкультурно-оздоровительной работы

1. Создание условий

  • организация здоровьесберегающей среды в МБДОУ;
  • обеспечение   благоприятного течения адаптации;
  • выполнение   санитарно-гигиенического режима.

2. Организационно-методическое и педагогическое направление

  • пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов;
  • изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
  • систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;
  • составление планов оздоровления;
  • определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.

3. Физкультурно-оздоровительное направление

  • решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
  • коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье

4. Профилактическое направление

  • проводить занятия с педагогическим персоналом по вопросам организации питания, оздоровительных мероприятий, диагностики заболеваний, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
  • проводить санитарно-просветительную работу с родителями и персоналом дошкольного учреждения;
  • проводить осмотр детей, антропометрию;
  • проводить изоляцию заболевших детей, а также осмотр, термометрию и прочие мероприятия для детей, бывших в контакте с инфекционными больными;
  • оказывать доврачебную помощь детям в случае острого заболевания или травмы, проводить работу по профилактике травматизма;
  • проводить санитарно-просветительную работу среди родителей;
  • осуществлять контроль за санитарно-гигиеническим режимом, за медицинским обследованием персонала дошкольного учреждения

Система оздоровительной работы

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Ежедневное проведение утренней гимнастики

Постоянно

Воспитатели

2.

Проведение физкультурных занятий

2 раза в неделю

Воспитатели

3.

Прогулки, продолжительностью не менее трех часов в день

Постоянно

Воспитатели

4.

Проведение закаливающих процедур:

- обширное умывание;

- сон при открытой фрамуге;

- хождение босиком;

- контрастные воздушные ванны;

- облегченная одежда детей

Постоянно

Воспитатели

5.

Обеспечение здорового ритма жизни:

- щадящий режим в адаптационный период;

- гибкий режим дня;

- определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- организация благоприятного микроклимата в группе

Постоянно

Воспитатели

6.

Различные виды гимнастики

Постоянно

Воспитатели

7.

Гигиеническая гимнастика после дневного сна

Постоянно

Воспитатели

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
  • расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности

В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона

Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд

Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное

Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie