Спорт и физкультура в детском саду

Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания

Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей

Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.

При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды

Правила проведения занятий
  • Систематичность занятий физкультурой
  • Дозирование числа повторений физических упражнений
  • Постепенность наращивания длительности нагрузок
  • Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
  • Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
  • Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга

Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:

  • принцип активности и сознательности – участие   всего   коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей;
  • принцип научности – подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление   здоровья, научно   обоснованными и практически апробированными методиками;
  • принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных
    задач   в   системе   всего  учебно-воспитательного   процесса и всех видов
    деятельности;
  • принцип результативности и преемственности – поддержание   связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья;
  • принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов  независимо от возраста и уровня физического развития.

Основные направления физкультурно-оздоровительной работы

1. Создание условий

  • организация здоровьесберегающей среды в МБДОУ;
  • обеспечение   благоприятного течения адаптации;
  • выполнение   санитарно-гигиенического режима.

2. Организационно-методическое и педагогическое направление

  • пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов;
  • изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
  • систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;
  • составление планов оздоровления;
  • определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.

3. Физкультурно-оздоровительное направление

  • решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
  • коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье

4. Профилактическое направление

  • проводить занятия с педагогическим персоналом по вопросам организации питания, оздоровительных мероприятий, диагностики заболеваний, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
  • проводить санитарно-просветительную работу с родителями и персоналом дошкольного учреждения;
  • проводить осмотр детей, антропометрию;
  • проводить изоляцию заболевших детей, а также осмотр, термометрию и прочие мероприятия для детей, бывших в контакте с инфекционными больными;
  • оказывать доврачебную помощь детям в случае острого заболевания или травмы, проводить работу по профилактике травматизма;
  • проводить санитарно-просветительную работу среди родителей;
  • осуществлять контроль за санитарно-гигиеническим режимом, за медицинским обследованием персонала дошкольного учреждения

Система оздоровительной работы

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Ежедневное проведение утренней гимнастики

Постоянно

Воспитатели

2.

Проведение физкультурных занятий

2 раза в неделю

Воспитатели

3.

Прогулки, продолжительностью не менее трех часов в день

Постоянно

Воспитатели

4.

Проведение закаливающих процедур:

- обширное умывание;

- сон при открытой фрамуге;

- хождение босиком;

- контрастные воздушные ванны;

- облегченная одежда детей

Постоянно

Воспитатели

5.

Обеспечение здорового ритма жизни:

- щадящий режим в адаптационный период;

- гибкий режим дня;

- определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- организация благоприятного микроклимата в группе

Постоянно

Воспитатели

6.

Различные виды гимнастики

Постоянно

Воспитатели

7.

Гигиеническая гимнастика после дневного сна

Постоянно

Воспитатели

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie