Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения работают по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования - ФОП ДО.
Что такое ФОП ДО
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) - это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
- создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
- обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
- создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
- воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
Таким образом, ФОП ДО призвана реализовать один из пунктов ФГОС ДО - создать единое образовательное пространство в России.
Описание образовательной программы
Русский
Образовательная программа (далее Программа) ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 390 Г. О. ДОНЕЦК» ДНР - это нормативно-правовой документ определяющий содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с 1,5 до 8 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа сформирована на основе психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Образовательная программа учреждения разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО).
Содержание Программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС ДО) включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, а также планируемые результаты освоения Программы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает принципы и подходы ФОП ДО и не противоречит ФГОС дошкольного образования. В данную часть включены следующие вариативные воспитательно-образовательные программы:
- Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Растим патриотов Донбасса» (авторская образовательная программа);
- Л.Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»;
- Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко
- Современные методики и технологии организации образовательной работы.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Также Содержательный раздел Программы включает в себя следующее:
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;
- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
- иные характеристики содержания Программы (на выпор педагогического коллектива).
- взаимодействие ДОУ с социумом;
- направления и задачи коррекционно-развивающей работы.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения, а именно описание:
- материально-технического обеспечения, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
- режима дня;
- особенностей традиционных событий, праздников;
- организации развивающей предметно-пространственной среды.
Адаптированные образовательные программы
Русский
Численность обучающихся и языки образования
Лицензии на осуществление образовательной деятельности
Форма обучения в дошкольном учреждении
Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
Формы различаются:
- по количественному составу участников,
- характеру взаимодействия между ними,
- способам деятельности,
- месту проведения.
В ДОУ используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы образовательной деятельности.
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства)
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является занятие.
В режиме дня каждой группы определяется время проведения занятия, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Раздел XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса)
Занятия организуются по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом пяти образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Нормативный срок обучения
Форма обучения в дошкольном учреждении – очная (дневная).
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает прием детей с целью воспитания и обучения в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Нормативный срок освоения образовательной программы: до 5 лет, продолжительность обучения на каждом возрастном этапе – 1 год.
Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста
от 1,5 до 3 лет – первая младшая группа детей раннего возраста общеразвивающей направленности;
от 3 до 4 лет – вторая младшая группа общеразвивающей направленности;
от 4 до 5 лет – средняя группа общеразвивающей направленности;
от 5 до 6 лет – старшая группа общеразвивающей направленности;
от 6 до 7 лет – подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности.
Обучение, развитие и воспитание детей реализуется по Образовательной программе дошкольного образования ДОУ с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования и вариативных программ, которые используются педагогическим коллективом в части, формируемой участниками образовательных отношений.
О языках, на которых осуществляется образование (обучение)
Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» (глава 2, статья 14) и Уставу дошкольного учреждения, образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации — русском языке.