Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения работают по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования - ФОП ДО.
Что такое ФОП ДО
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) - это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
- создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
- обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
- создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
- воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
Таким образом, ФОП ДО призвана реализовать один из пунктов ФГОС ДО - создать единое образовательное пространство в России.
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
Численность обучающихся и языки образования
Лицензии на осуществление образовательной деятельности
Форма обучения в дошкольном учреждении
Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
Формы различаются:
- по количественному составу участников,
- характеру взаимодействия между ними,
- способам деятельности,
- месту проведения.
В ДОУ используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы образовательной деятельности.
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства)
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является занятие.
В режиме дня каждой группы определяется время проведения занятия, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Раздел XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса)
Занятия организуются по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом пяти образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Нормативный срок обучения
Форма обучения в дошкольном учреждении – очная (дневная).
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает прием детей с целью воспитания и обучения в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Нормативный срок освоения образовательной программы: до 5 лет, продолжительность обучения на каждом возрастном этапе – 1 год.
Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста
от 1,5 до 3 лет – первая младшая группа детей раннего возраста общеразвивающей направленности;
от 3 до 4 лет – вторая младшая группа общеразвивающей направленности;
от 4 до 5 лет – средняя группа общеразвивающей направленности;
от 5 до 6 лет – старшая группа общеразвивающей направленности;
от 6 до 7 лет – подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности.
Обучение, развитие и воспитание детей реализуется по Образовательной программе дошкольного образования ДОУ с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования и вариативных программ, которые используются педагогическим коллективом в части, формируемой участниками образовательных отношений.